Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Электронное образование характеризуется динамичным развитием во всем мире, в связи с этим механизмы оценки его качества не успевают адаптироваться к текущему состоянию в образовательной среде. Данное исследование сфокусировано на опыте обеспечения качества электронного образования в высших учебных заведениях Европы и Латинской Америки. В статье освещены подходы, которые обеспечивают качество электронного образования, а также приведен анализ политики университетов, задействованных в этой сфере. Было выявлено, что внешние агентства по обеспечению качества образования занимают важную позицию в качестве контролирующего органа в зарубежных высших учебных заведениях. Процесс развития системы обеспечения качества характеризуется открытостью и динамичностью, поэтому его необходимо интегрировать в интернационализацию программ по образованию и конкретно в электронное обучение. Оценка качества образования задействует проблематичные вопросы, поэтому данное явление должно быть всесторонне исследовано.
критерии и модели оценки, цифровые методы преподавания и обучения, информационно-коммуникационные технологии, высшее электронное образование, дистанционное и гибридное обучение
1. Akareem, H.S., & Hossain, S.S. Determinants of education quality: what makes students’ perception different? Open Review of Educational Research, 3(1): 2016, pp. 52-67. http://dx.doi.org/10.1080/23265507.2016.1155167
2. Albor, G.R., Lorduy, V.G., & Dau, M.A. Quality of higher education for distance and virtual learning. Investigación & Desarrollo, 22(1): 2014, pp. 79-120.
3. Alcántara, A. Dimensiones de calidad en la educación superior. Reencuentro, 50: 2007, pp. 21-27.
4. Amaral, A., & Rosa, M. Recent trends in quality assurance. Quality in Higher Education, 16(1): 2010, pp. 59-61. http://dx.doi.org/10.1080/13538321003679515
5. Arribas Diaz, J.A., & Martínez-Mediano, C. El programa AUDIT de la ANECA y las normas internacionales ISO 9000. Análisis comparativo. Educación XXI, 18(2): 2015, pp. 375-395.
6. Bremer, C. Enhancing e-learning quality through the application of the AKUE procedure model. Journal of Computer Assisted Learning, 28(1): 2012, pp. 15–26. http://dx.doi.org/10.1111/j.1365-2729.2011.00444.x
7. Bukhteeva, E. E., Zimovina, O. A., Shishov, S. E., Rabadanova, R. S., & Polozhentseva, I. V. (2019). Practical and theoretical grounds of a student's autonomous learning activities in professional education. Amazonia Investiga, 8(20), 575-581.
8. Domínguez, J. (2016). Proceso de acreditación de carreras universitarias en el contexto iberoamericano. In: Rama, C., Domínguez, J. (Coord.). El aseguramiento de la calidad de la Educación Virtual. Perú: Universidad Católica Los Ángeles de Chimbote, pp. 43-53.
9. Enders, J., & Westerheijden, D.F. The Dutch way of new public management. A critical perspective on quality assurance in higher education. Policy and Society, 33(3): 2014, pp. 189-198. http://dx.doi.org/10.1016/j.polsoc.2014.07.004
10. Gedeon, P., & Khalil, L. Management of the transition to e-learning in higher education based on competence quotient. Procedia Computer Science, 65: 2015, pp. 324-332. https://doi.org/10.1016/j.procs.2015.09.091
11. Górska, D. E-learning in higher education. The Person and the Challenges, 6(2): 2016, pp. 35–43. http://dx.doi.org/10.15633/pch.1868
12. Harvey, L., & Williams, J. Fifteen years of quality in higher education. Quality in Higher Education, 16(1): 2010, pp. 3–36. http://dx.doi.org/10.1080/13538321003679457
13. Lai, K. - W. Digital technology and the culture of teaching and learning in higher education. Australasian Journal of Educational Technology, 27(8): 2011, pp. 1263-1275. https://doi.org/10.14742/ajet.892
14. Lucas, L. Academic resistance to quality assurance processes in higher education in the UK. Policy and Society, 33(3): 2014, pp. 215-224. http://dx.doi.org/10.1016/j.polsoc.2014.09.006
15. Misut, M., & Pribilova, K. (2015). Measuring of quality in the context of e-learning. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 177, 312-319. http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.02.347
16. Morard, B., Stancu, I., & Stancu, A. E-learning in organizations vs. universities: competition or cooperation? In: 2014 3rd International Conference on Business, Management and Governance IPEDR, vol. 82, Singapore, pp. 50-58. Nen, M. (2014). The improvement in the quality of learning In Europe’s higher education institutions. Management and Marketing Journal, 1: 2014, pp. 75-83.
17. Ossiannilsson, E., Williams, K., Camilleri, A.F., & Brown, M. Quality models in online and open education around the globe. State of the art and recommendations. Oslo: International Council for Open and Distance Education: 2015, 52 p.
18. Prisacariu, A. New perspectives of quality assurance in European higher education. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 180: 2015, pp. 119-126. http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.02.094
19. Rabadanova, R. S., Bogatyreva, S. N., Artemieva, S. I., Aralova, E. V., Polozhentseva, I. V., & Pisarevsky, K. L. (2020). Key features of human nutrition behavior. Revista Inclusiones, 7(S1-1), 170-181.
20. Ríos, C. Quality assurance in higher education in Spain: an overview of the accreditation system international research and review. Journal of Phi Beta Delta Honor Society for International Scholars, 5(1): 2015, pp. 25-45.
21. Schindler, L., Puls-Elvidge, S., Welzant, H., & Crawford, L. Definitions of quality in higher education: a synthesis of the literature. Higher Learning Research Communications, 5(3): 2015, pp. 3-13.
22. Sekerin, V. D., Dudin, M. N., Gorokhova, A. E., Gaiduk, V. I., & Volkov, V. I. (2019). Creation of a virtual image: digital technology of the 21st century. Amazonia Investiga, 8(20), 340-348.
23. Sekerin, V. D., Gorokhova, A. E., Dudin, M. N., Danko, T. P., & Nikolaykin, N. I. (2018). Applying interactive marketing methods to improve the quality of university educational services. Quality-Access to Success, 19(163), 37-42.
24. Simonson, M. Accreditation and quality in distance education. Distance Learning, 12(1): 2015, pp. 27-28.
25. Soto, G.G. Y., López, G.R. I., & Armando, L.R. Calidad en la educación superior en línea: un análisis teórico. Revista Educación, 44(2): 2020, pp. 1-16. https://doi.org/10.15517/revedu.v44i2.39714
26. Srikanthan, G., & Dalrymple, J. A conceptual overview of a holistic model for quality in higher education. International Journal of Educational Management, 21(3): 2007, pp. 173–193. http://dx.doi.org/10.1108/09513540710738647
27. Srivastava, E., & Agarwal, N. E-learning: new trend in education and training. International Journal of Advanced Research, 1(8): 2013, pp. 797-810.
28. Szabo, M. International quality reviews with an EQAR-registered agency. In: Curaj, A., Matei, L., Pricopie, R., Salmi, J., Scott, P. (Eds.). The European higher education area. Cham: Springer: 2015, pp. 639-663. https://doi.org/10.1007/978-3-319-20877-0_41
29. Tam, M. Outcomes-based approach to quality assessment and curriculum improvement in higher education. Quality Assurance in Education, 22(2): 2014, pp. 158–168. http://dx.doi.org/10.1108/QAE-09-2011-0059
30. Vlachopoulos, D. Assuring quality in e-learning course design: the roadmap. International Review of Research in Open and Distributed Learning, 17(6): 2016, pp. 184-205. http://dx.doi.org/10.19173/irrodl.v17i6.2784
31. Zineldin, M., Akdag, H., & Vasicheva, V. (2011). Assessing quality in higher education: New criteria for evaluating students’ satisfaction. Quality in Higher Education, 17(2), 231–243. http://dx.doi.org/10.1080/13538322.2011.582796