сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье подчеркнута роль географии в цифровизации образования посредством развития цифровой картографической культуры. Конкретизированы подходы к формирования цифровых картографических навыков на примере использования возможностей программы Microsoft Power Point. Обоснован выбор этой программы для массового применения в целях приобщения учащихся к созданию и оформлению картографических произведений. Приведены и пошагово описаны методические рекомендации по составлению картосхем с помощью программы Microsoft Power Point. Данные рекомендации стали основой создания элективного курса «Компьютерная картография» для предпрофессиональных инженерных и ИТ-классов в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1517». Результаты апробации этого курса представлены на рисунках. Описанные методические рекомендации будут полезны участникам образовательного процесса, заинтересованным в формировании цифровых картографических навыков учащихся не только при изучении географии, но и других дисциплин.
цифровизация образования, география, компьютерное картографирование, цифровые картографические навыки, Microsoft Power Point, методы составления карт, интерактивные карты
1. Воронова Т.С. Конструктор интерактивных карт – компьютерное картографирование на уроках географии / Информационные технологии в образовании XXI века. – М.: НИЯУ МИФИ, 2013. – С. 191–194.
2. Долгорукова С.В., Елисеева Л.В. Уроки географии с применением информационных технологий. – М.: Глобус, 2008. – 54 с.
3. Евсеева А.А. Компьютерное картографирование как метод комплексного изучения природного наследия региона // Геодезия и картография. – 2006. – № 6. – С. 28–33.
4. Евсеева А.А. Применение программы Power Point для картографирования природного наследия // Сборник работ молодых ученых МГПУ. – 2009. – С. 88–91.
5. Новенко Д.В. Использование геоинформационных технологий в школьном географическом образовании // География в школе. – 2007. – № 7. – С. 37–39.
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2020 № 954н «Об утверждении профессионального стандарта «Географ (Специалист по выполнению работ и оказанию услуг географической направленности)» (Зарегистрирован 04.02.2021 № 62379). URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102040037.
7. Прищепа М.Е. Использование информационно-коммуникационных технологий как средство формирования и развития универсальных учебных действий на уроках географии // Образование в Кировской области. – 2014. – № 2 (30). – С. 40–42.
8. Прокопенко Н.И. Новые возможности MS Power Point// Вестник Калужского университета. – 2013. – № 3–4. – С. 121–124.
9. Шульгина О.В. Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии географии и в модернизации географического образования // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». – 2015. – № 1. – С. 85–91.