, Россия
аспирант
УДК 629.4.069 Другие вспомогательные системы, являющиеся частью подвижного состава
Цель: Разработка и апробация методики определения затрат энергии на гидростатический привод мотор-вентиляторов охлаждающего устройства дизеля тепловоза ТЭП70БС. Затраты энергии на привод мотор-вентиляторов охлаждающих устройств составляют значительную долю в общем объеме затрат энергии на вспомогательные нужды. При определении мощности, отбираемой на привод мотор-вентиляторов охлаждающих устройств дизеля, необходимо учитывать влияние технического состояния привода мотор-вентиляторов и общее техническое состояние системы охлаждения дизеля. Данную задачу возможно решить путем статистического анализа информации, регистрируемой подсистемой бортовой диагностики тепловозов ТЭП70БС при выполнении соответствующих аналитических расчетов. При этом необходимо учитывать особенности функционирования гидростатического привода мотор-вентиляторов при различных режимах нагружения. Методы: Статистическая обработка и анализ результатов измерений. Аналитический расчет гидростатической системы на основе обработки результатов измерения. Приведение параметров гидростатического привода к неноминальным режимам. Результаты: Предложена методика аналитического расчета затрат энергии на основе статистического анализа данных о режимах работы мотор-вентиляторов. Определены вероятные значения мощности, затрачиваемой на привод мотор-вентиляторов для различных позиций контроллера. Показано, что для номинальной позиции контроллера средняя затрачиваемая мощность для рассматриваемой выборки из пяти тепловозов составит 23,2 кВт на два мотор-вентилятора. Практическая значимость: Использование представленной методики позволяет существенно повысить точность определения мощности, отбираемой на вспомогательные нужды и, как следствие, повысить точность расчета тяговых характеристик и характеристик расхода топлива тепловозом ТЭП70БС.
Энергоэффективность, гидростатический привод мотор-вентиляторов охлаждающего устройства, тепловоз ТЭП70БС, затраты энергии
1. Баранов Л. А. Оптимизация управления движением поездов / Л. А. Баранов, Е. В. Ерофеев, И. С. Мелешин, Л. М. Гинь; под ред. Л. А. Баранова. — М.: МИИТ, 2011. — 164 с.
2. Юренко К. И. Математическое моделирование энергооптимальных режимов ведения поезда с учетом возмущений / К. И. Юренко, А. Н. Савоськин, Е. И. Фандеев // Изв. вузов. Северо-Кавказский регион. Технические науки. — 2015. — № 3. С. 34–44.
3. Мугинштейн Л.А., Илютович А.Е., Ябко И.А. Энергооптимальные методы управления движением поездов. Москва, Интекст, 2012, 80с.
4. Грачев В. В. Прескриптивный контроль энергоэффективности силовой установки тепловоза с использованием интеллектуальных методов обработки измерительной информации встроенных средств диагностики: монография / В. В. Грачев. — СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2019. — 106 с.
5. Перминов В. А. Влияние технического состояния вспомогательного оборудования тепловозов на их энергоэффективность в эксплуатации / В. А. Перминов, В. В. Грачев, Д. Н. Курилкин, И. Э. Нестеров // Вестник научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. — 2015. — № 97. — С. 45–58.
6. 2ТЭ70.10.70.000Г3. Гидропривод вентиляторов. Схема гидравлическая принципиальная.
7. Вильнер Я. М. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам / Я. М. Вильнер, Я. Т. Ковалев, Б. Б. Некрасов; под ред. Б. Б. Некрасова. Минск: Вышейш. школа, 1976. — 416с.
8. Быков В. Г. Пассажирский тепловоз ТЭП70 / В. Г. Быков, Б. Н. Морошкин, Г. Е. Серделевич и др. — М.: Транспорт, 1976. — 232 с.
9. Тепловоз ТЭП70БС. Руководство по эксплуатации ТЭП70А.00РЭ. Часть 1. Техническое описание. ОАО «Коломенский завод». — 2009. — 370 с.
10. Соломахова Т. С. Центробежные вентиляторы. Аэродинамические схемы и характеристики. Справочник / Т. С. Соломахова, К. В. Чебышева. — М.: Машиностроение, 1980. 176 с.