СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ВКОНТАКТЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЖУРНАЛИСТИКА)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрены социальные сети как площадка для организации образовательного процесса в онлайн-­формате, определяется их роль в процессе обучения на примере учебной телевизионной программы студентов направления Журналистика Кемеровского государственного университета, отмечается необходимость использования социальных сетей для создания игровой обучающей среды в образовательном процессе. Актуальность исследования обусловлена недостаточной разработанностью в педагогической теории и практике инструментария по оценке влияния социальных сетей на результативность формирования профессиональных компетенций студентов. Включение в образовательный процесс интерактивных элементов, моделирование создания контента в профессиональных телевизионных редакциях и организация редакционного взаимодействия в рамках учебной телевизионной программы на площадке социальной сети ВКонтакте позволяют замотивировать студентов, дают возможность в течение семестра вести активную работу над развитием профессиональных компетенций. Социальные сети в данном случае выступают площадкой для повышения мотивации к обучению, средством раскрытия творческих способностей учащихся и способом организации образовательного процесса.

Ключевые слова:
цифровизация, игра, социальные сети, инициация, профессиональные компетенции, журналистика, образование, ВКонтакте, образование
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бештоков М. В. Социализация в компьютерно-интерактивной социальной системе: образование проблем и проблемы образования. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 10. С. 32–36.

2. Дзвоник В. П. Инициация как инструмент развития лидерских качеств социально активных старшеклассников (на примере школы лидеров КемГУ «Кузбасс беспокойных сердец»). Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 3. № 4. С. 309–315. https://doi.org/10.21603/2542-1840-2019-3-4-309-315

3. Зимина И. С. Современный вариант инициации в процессе взросления подростков. Педагогическое образование в России. 2010. № 2. С. 75–82.

4. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989. 208 с.

5. Макеев С. Н. Социальная сеть как средство удовлетворения потребностей человека в условиях расширенной объективно--виртуальной реальности. Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2016. № 2. С. 65–73.

6. Маклюэн М. С появлением Спутника планета стала глобальным театром, в котором нет зрителей, а есть только актеры. Кентавр. 1994. № 1. С. 20–31.

7. Панченко И. М. Социальные сети как новая форма коммуникации: польза или опасность для общества? Социология науки и технологий. 2018. Т. 9. № 2. С. 86–94.

8. Социальные сети: комплексный лингвистический анализ, науч. ред. Н. Д. Голев, отв. ред. Л. Г. Ким. Кемерово: КемГУ, 2021. Т. 1. 430 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?