НОВОЕ КОММУНИКАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ – НОВЫЕ ЦЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ЯЗЫКЕ PR
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье особое внимание уделяется рассмотрению языка специалистов по связи с общественностью, передающего как универсальные, так и культуроспецифические ценности в своей профессиональной деятельности. В рамках современной коммуникативистики в фокусе внимания находится смена ценностных ориентиров, вызванных парадигмальными трансформациями коммуникативного мышления в новую эпоху, предлагаемого западным миром. Цель данной статья заключается в анализе специфики современных ценностных представлений, реализованных в языке PR-специалистов, как на локальном, так и глобальном уровнях. Методология работы базируется на лингвистических исследованиях и достижениях в области коммуникативистики отечественных и зарубежных авторов ведущих научных школ. Методы исследования включают в себя контент анализ, метод сплошной выборки, филологический анализ, а также общенаучные методы анализа и синтеза. Современная PR коммуникация отражает смену ценностных ориентиров и идеологических представлений посредством коммуникативных практик, свойственных PR-дискурсу. В результате исследования авторы приходят к выводу о том, что новые ценностные представления в рамках PR-дискурса являются новой реальностью западного общества, которую необходимо изучать для расширения междисциплинарных знаний и увеличению прагматической составляющей коммуникативных исследований. Новизна исследования заключается в выявлении идеологичеких переориентаций, воплощённых в жизнь и язык массовой PR-коммуникации, чем также определяется практическая значимость представленной работы. В заключении отмечается, что специалистам по связям с общественностью необходимо создавать сообщения с учетом глобальных изменений, происходящих в современном социуме. Полученные результаты исследования могут быть использованы в рамках преподавания теории коммуникативистики, межкультурной коммуникации и письменной практики по связям с общественностью.

Ключевые слова:
прагматика коммуникативистики, язык PR, ценностно-культурные ориентиры, культура отмены
Список литературы

1. Гойхман О.Я. Коммуникативистика: миссия выполнима [Текст] / О.Я. Гойхман // Научные исследования и разработки: современная коммуникативистика. — 2019. №1 (38). — С.5–6.

2. Гончарова Л.М. Профессиональная коммуникация в ракурсе вопросов современной коммуникативистики: вызовы и задачи в условиях цифровизации и пандемии [Текст] / Л.М. Гончарова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2021. — Т. 10 №3. — С.5-10.

3. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика [Текст] / В.В. Виноградов. – М.: Изд-во АН СССР. – 1963. – 255 с.

4. Миньяр-Белоручева А.П. Язык историка [Текст]. — М.: Изд-во Московского университета. — 2001. — 220 с.

5. Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е. Зооморфизация национальных стереотипов в политическом дискурсе [Текст] / А.П. Миньяр-Белоручева, М.Е. Покровская // Вестник Чувашского университета. — 2015. — № 2. – C. 192-197.

6. Миньяр-Белоручева А.П. Роль национальной культурной картины мира в изучении иностранных языков [Текст] / А.П. Миньяр-Белоручева // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2020. — № 2. — С. 195-203.

7. Пандемия-22: Преподавание, анализ, дискурс в естественном многообразии иностранных языков. Под редакцией И.И. Климовой, М.Э. Конурбаева, Н.А. Козловцевой. Миньяр-Белоручева А.П., Сергиенко П.И., коллектив авторов. — М.: РУСАЙНС. — 2022. — 372 с.

8. Потебня A.A. Виды поэтической иносказательности [Текст]/ А.А. Потебня //. Теоретическая поэтика: Учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений / Сост., вступ. ст. и коммент. А.Б. Муратова. — 2-е изд., испр. — СПб.: Академия: Филологический факультет СПбГУ. — 2003. — 373 с.

9. Сергиенко П. И. К вопросу о составе терминологической системы предметной области связи с общественностью в английском языке [Текст] / П.И. Сергиенко // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2019. — № 4. — С. 19–26.

10. Успенский Л.В. Почему не иначе? Этимологический словарь школьника [Текст] / Л.В. Успенский. — М.: АСТ; — Владимир: Zebra E. — 2009. — 460 с.

11. Banks A. Digging deeper: The Racism scandal and rocked Tommy Hilfiger/ Highsnobiety. April 2021. URL: https://www.highsnobiety.com/p/tommy-hilfiger-racism-scandal/ (accessed 08.06.2022)

12. Beard H., Cerf Ch. The Official Politically Correct Dictionary and Handbook. New York. Willards books. 1994. 195 p.

13. Black S. Introduction to Public Relations. Modina Press in conjunction with the International Public Relations Association. 1989. 223p.

14. Bernays E. Crystallizing Public Opinion. New York: Liveright Publishing Corporation, 1923. 219 p.

15. Gregory A. Ethics and professionalism in public relations, in R. Trench, L. Yeomans (Eds.), Exploring public relations. London: Pearson. 2009.

16. Grunig J.E., Hunt T., Managing Public Relations. New York. Rinehart&Winston. 1984. 550p.

17. Harlow R. F. Building a Public Relations Definition/ Public Relations Review. Winter. 1976. Vol. 2, № 4. Pp.37-51.

18. Kato B. What is cancel culture? Everything to know about the toxic online trend. 2020. URL: https://nypost.com/article/what-is-cancel-culture-breaking-down-the-toxic-online-trend/ (accessed 04.06 2022)

19. Kesslen B. (June 17, 2020). Aunt Jemima brand to change name, remove image that Quaker says is 'based on a racial stereotype. NBC News. Archived from the original on February 16, 2021

20. Kolkata. Explained: Why Turkey now wants to be called Türkiye/ The Indian Express, June 4, 2022. URL: https://indianexpress.com/article/explained/turkey-name-change-turkiye-explained-7952091/ (accessed June 5, 2022)

21. Merriam-Webster Dictionary, URL: https://www.merriam-webster.com/dictionary/cancel%20culture (accessed 20.02.2022)

22. Minyar-Beloroucheva, A. P., Sergienko, P. I., Vishnyakova, E. A., Vishnyakova, O. D. New Linguiodidactic Challenges In Teaching Professionally Oriented English As Referred To PR-Education. In V. I. Karasik (Ed.), Topical Issues of Linguistics and Teaching Methods in Business and Professional Communication// European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2020. Vol 97. pp. 539-547. European Publisher. DOI: https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.12.02.72

23. Minyar-Beloroucheva, A., Sergienko, P. Linguistic approach to axiological particularities of PR discourse study as an interdisciplinary field. Amazonia Investiga. 2021. 10 (45). Pp. 242-251. DOI: https://doi.org/10.34069/AI/2021.45.09.24

24. Minyar-Beloroucheva A.P., Sergienko P.I. Competences development within L2 PR undergraduates education in the Digital Age// AMAZONIA INVESTIGA. 2022. Vol. 11, № 50. Pp. 282-289. DOI: https://doi.org/10.34069/AI/2022.50.02.26

25. Online Etymological Dictionary (OED). URL: https://www.etymonline.com/search?q=problem (accessed 02.06.2022)

26. Sergienko P., Minyar-Beloroucheva A., Vishnyakova O., Vishnyakova E. Academic conferences in professionally oriented language acquisition by public relations undergraduates// AMAZONIA INVESTIGA. 2021. Vol. 10. № 42. Pp. 69-79 DOI: https://doi.org/10.34069/AI/2021.42.06.7

27. The Guardian, 28 March 2022. Oscars 2022: Will Smith not facing charges for slapping Chris Rock, says LAPD, as Academy releases statement - as it happened’. URL: https://www.theguardian.com/film/live/2022/mar/27/oscars-2022-news-winners-nominations-latest (accessed 08.06.2022).

Войти или Создать
* Забыли пароль?