Современные тенденции и перспективы судовых энергетических установок и их элементов применительно к концепции автономного судна и безэкипажного (беспилотного) судовождения, а также выполнения перспективных требований международного морского законодательства по предотвращению загрязнения атмосферы с судов. Использование альтернативных топлив и переход на электроснабжение с берега при стоянке таких судов в портах, на оборудованных рейдовых стоянках, а также использование «чистой электроэнергии» для электроснабжения объектов водного транспорта и шельфовой инфра-структуры. Обеспечение удаленного управления судовыми техническими средствами автономного судна, контроль параметров процессов и оценка их технического состояния с использованием искусственных нейро-нечетких сетей. Создание цифровых двойников и прогнозирование технического состояния, моделирование сценариев в течение жизненного цикла судовых технических средств.
судовые энергетические установки, энергоэффективность, газообразное топливо, электронное управление, безэкипажное судовождение, интегрированные системы управления, нечетко-нейронная сеть, цифровые двойники
1. Худяков С.А., Игнатенко A.B. Современные судовые малооборотные дизельные двигатели: со стояние, перспективы и проблемы// Эксплуатация морского транспорта. - 2020 - №1 (94) -2020.
2. MARITIME FORECAST ТО 2050. Energy Transition Outlook 2020. [Электронный ресурс] https://eto.dnv.com/2020
3. Постановление Правительства Российской Федерации №2031 от 5 декабря 2020 года «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации автономных судов под Государственным флагом Российской Федерации». - Москва, 2020 - 8с.
4. Епихин А.И. Обзор современных способов автоматического управления судовых энергетических установок // «Вестник Волжской государственной академии водного транспорта». Том 54, выпуск №54. - Нижний Новгород, 2018.
5. Горева Т.П., Порнягин H.H., Пюкке Г.А. Нейросетевые модели диагностики технических систем // Вестник КРАУНЦ. Физико-математические науки. Петропавловск-Камчатский.-2012.-№1.
6. Епихин А.И. Диагностические модули системы поддержки принятия решений для танкеров-газовозов // «Вестник Астраханского государственного технического университета». Серия «Морская техника и технология»,- 2017 -Выпуск №2.
7. Епихин А.И., Хекерт Е.В., Модина М.А. Принципы нейро-управления и варианты архитектуры нейронных сетей, применительно к сложной динамической системе СЭУ-судно // «Морские интеллектуальные технологии»,- 2020,-№4 (50).- т.4
8. Пат. РФ № RU 2737457 С1 / Епихин А.И. Автоматическая система с нейро-нечеткой сетью для комплексной технической диагностики и управления судовой энергетической установкой; опубл. 30.11.2020, Бюл. № 4, «Изобретения. Полезные модели».
9. Игнатенко A.B., Мигель Д.В. Развитие судовых систем питания с берега - АМР / Coldlroning // Научно-технические, экономические и правовые аспекты развития транспортного комплекса: материалы III национальной научнопрактической конференции 14-15 ноября 2019 года в 2 ч. 41. - Новороссийск: РИО ЕМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова. - 2019 - Новороссийск, 2019.