Объектом исследования являются гибридные судовые энергетические установки (ЕСЭУ) различных надводных судов, их достоинства и недостатки. Целью статьи является анализ современного состояния ЕСЭУ и их возможное использование для достижения целей по оптимизации энергоэффективности, экономичности и соблюдения экологических норм, в соответствии с стратегией, принятой Международной морской организацией (ИМО). Кратко изложены возросшие требования по эмиссии парниковых газов, рассмотрены принципы работы ЕТЭУ и возможные варианты их использования. Приведены результаты исследований и практического использования ЕТЭУ для достижения целей в повышении экономичности и снижения эмиссии парниковых газов. Исследованы возрастающие требования по экологичности судовых энергетических установок, рассмотрены принципы работы ЕСЭУ и их практическое применения для достижения результатов по оптимизации затрат и повышения экологичности СЭУ. Заключение. Сформулированы обоснованные выводы о возможности использования ЕСЭУ при проектировании новых судов и модификации имеющихся.
гибридная, судовая, энергетическая, установка, снижение выбросов, повышение энергоэффективности
1. Review of Maritime Transport 2018, UNCTAG
2. IMO. International convention for the prevention of pollution from ships (MARPOL) annex VI. Consolidated edition. IMO; 2011.
3. Ко J, Jin D, Jang W, Myung C-L, Kwon S, Park S. Comparative investigation ofNOx emission characteristics from a Euro 6-compliant diesel passenger carover the NEDC and WLTC at various ambient temperatures. Appl Energy 2017
4. R.D. Geertsma et al. / Applied Energy 194 (2017)
5. McCoy T.J. Trends in ship electric propulsion. In: Proceedings of the IEEE power engineering society transmission and distribution conference, vol. 1; 2002
6. Gemmell G, McIntyre B, Reilly M. Is IFEP a realistic future propulsion system for flexible frigates and destroyers? In: Proceeding of the 12th international naval engineering conference. Amsterdam, the Netherlands; 2014.
7. Sulligoi G, Castellan S, Aizza M, Bosisch D, Piva L, Lipardi G. Active front-end for shaft power generation and voltage control in FREMM frigates integrated power system: Modelling and validation. In: Proceedings of the 21st international symposium on power electronics, electrical drives, automation and motion. Sorrento, Italy; 2012
8. Wijsmuller M, Hasselaar T. Optimisation of the propulsion arrangement in emergency towing vessels. In: Ship and boat international; September/October 2007.
9. Barcellos R. The hybrid propulsion system as an alternative for offshore vessels servicing and supporting remote oil field operations. In: Proceedings of the annual offshore technology conference, vol. 3; 2013
10. High-efficiency hybrid catapults MS Goblin to the forefront in bulk carrier shipping propulsion, 2017, https://www.danfoss.com/en/service-and-sup-port/case-studies/dds/high-efficiency-hybrid-catapults -ms-goblin-to-the-forefront-in-bulk-carrier-shipping-propulsion/
11. Hybrid retrofit delivers 15% fuel saving, 2016, https://www.danfoss.com/en/service-and-support/casestudies/dds/hvbrid-retrofit-delivers-15-fuel-savings