ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье авторами рассматриваются особенности систем менеджмента качества на предприятиях нефтегазовой, нефтехимической и газовой промышленности. Описывается международный стандарт, регламентирующий нормативные требования к предприятиям нефтегазовой отрасли, внедряющим современную систему менеджмента качества.

Ключевые слова:
нефтегазовая, нефтехимическая, газовая промышленность, стандарт, нормативная документация, сертификация, требования.
Текст

Быстроменяющиеся условия современной рыночной среды вынуждают предприятия предпринимать новые, более совершенные методы удержания своих конкурентных позиций [5, с. 12]. В таких отраслях промышленности, как нефтяная, нефтехимическая и газовая, требуется не только постоянное обновление технологий производства для выпуска качественной и конкурентоспособной продукции, но и изменение технологий управления с целью увеличения скорости реакции и точности принятия решений, которые должны учитывать ожидания потребителей, что во многом определяет успешность деятельности и развития предприятий.

К современным технологиям управления относятся процессный и системный подходы [6, с. 262]. Известным руководством по реализации обозначенных технологий являются стандарты ISO серии 9001, содержащие требования и рекомендации к системе менеджмента организации. Выполнение данных требований позволит организации создать систему управления, способную улучшить не только качество выпускаемой продукции, но и качество принимаемых решений, и учитывающую требования и ожидания всех заинтересованных сторон. 

Сертификация систем менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям стандарта ISO 9001 является сегодня одним из самых популярных видов сертификации. По официальным данным, всего в мире по этому стандарту сертифицировано более 700 тыс. систем менеджмента качества. Сертификация по стандарту ISO 9001 осуществляется в более 150 стран мира, в том числе и в России.

Список литературы

1. ГОСТ ISO 9001-2011 Система менеджмента качества. Требования [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.opengost.ru/

2. ISO/TS 29001:2010 «Менеджмент организации. Требования к системам менеджмента качества организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности» [Электрон. ресурс]. Режим доступа:http://www.opengost.ru/

3. Зекунов А.Г. Управление качеством / А.Г. Зекунов. М.: Юрайт, 2013.

4. Баурина С.Б. Управление документацией в системе менеджмента качества предприятия / С.Б. Баурина // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. 2013. № 2(3). С. 53–57.

5. Баурина С.Б. Управление качеством продукции/услуг в отраслях материального производства и непроизводственной сфере национальной экономики России: монография / С.Б. Баурина, А.П. Гарнов, В.Ю. Гарнова. Саранск: Полиграф, 2014. 136 с.

6. Баурина С.Б. Современные технологии риск-менеджмента в системе менеджмента качества организации / С.Б. Баурина / Инновации: перспективы, проблемы, достижения: материалы II Международной научно-практической конференции. 22 мая 2014 г. / Под ред. А.А. Гажура. М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2014. С. 261–267.

7. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013.

8. Ефимов В.В. Основы обеспечения качества: Учеб. пособие / В.В. Ефимов, М.В. Самсонова. Ульяновск: УлГТУ, 2008.

9. Федюкин В.К. Управление качеством производственных процессов: Учеб. пособие. М.: КноРус, 2013.

Войти или Создать
* Забыли пароль?