Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Туризм является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей экономики и играет важную роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития большого числа стран и регионов. Туризм на международном уровне признан наиболее перспективной сферой деятельности, имеющей важное значение не только в плане экономического роста, валютных поступлений и увеличения занятости, но и для экологического, культурного и социального сознания, укрепления мира и признания международного сотрудничества. Туристская деятельность в развитых странах является важным источником доходов государства. Помимо явной прибыльности туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. В статье проведен анализ международного рынка туризма за период с 1990 по 2013 гг., доходов международного туризма и международных туристических расходов на основании данных Всемирной туристской организации. Исследования проводились как в целом по рынку, так и в разрезе стран с развитой экономикой и стран с развивающейся экономикой, по регионам, а также основным туристическим направлениям. Представлены результаты анализа мирового туристического рынка по международным туристским прибытиям и доходам от международного туризма по регионам. Определено место России в международных туристских прибытиях, доходах от международного туризма и расходах международного туризма. Определена динамика доходов от международного туризма и международные туристические расходы Российской Федерации. Авторы делают акцент на том, что международные туристические расходы Российской Федерации значительно опережают ее доходы.

Ключевые слова:
международные туристские прибытия, доходы от международного туризма, международные туристические расходы
Список литературы

1. Каурова, О.В., Малолетко, А.Н., Карманова, Т.Е. Статистика туризма: учебник. – М.: КноРус, 2010. – 240 с.

2. Отчеты Всемирной туристской организации [Электронный ресурс]: URL: //http://tourlib.net/wto.htm (дата обращения: 22.11.2014).

3. Поворина, Е.В. Концепция доступности услуг: теоретические и практические аспекты // Сервис в России и за рубежом. – 2010. – № 3(18). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number18/contents (дата обращения: 12.11.2014).

4. Силаева, А.А., Чхиквадзе, Н.А. Маркетинг как инструмент управления конкурентоспособностью на туристическом рынке // Проблемы практического менеджмента и маркетинга в сфере сервиса: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М., 2010. – С. 277-284.

5. Суслова, И.А. Основные направления использования системы государственно-частного партнерства в развитии регионального туризма: научные труды Вольного экономического общества России. – М., 2012. – Т. 166. – С. 249–251.

Войти или Создать
* Забыли пароль?