ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ УМЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СЛЕДОВАТЬ ПРАВИЛАМ ЭТИКЕТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждается проблема ознакомления младших школьников с правилами этикета на основе анализа художественных произведений. Автором предлагается сценарий возможного урока во втором классе по предмету «Окружающий мир», посвященный изучению правил поведения за столом, в процессе которого используются различные творческие упражнения и дидактические игры по содержанию текста сказки. Это стимулируют интерес детей к изучаемой теме, позволяет успешно осваивать предлагаемый материал, а также развивать способности младших школьников к разным видам творческой деятельности и умение в ходе нее сотрудничать.

Ключевые слова:
младший школьник; освоение правил этикета; анализ художественного текста; виды творческой деятельности; драматизация; игры-упражнения и творческие задания; мотивация и сотрудничество
Список литературы

1. Гафарова Р.И. О роли драматизации на уроках литературного чтения // Вестник современных исследований. – 2017. – № 10–1 (13). – С. 31–34.

2. Ермолаева М.В. Развитие познавательного и аффективного воображения ребёнка средствами детской театрализованной деятельности / М.В. Ермолаева. Практическая психология детского творчества: учебное пособие. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2001. – 194 с.

3. Зепалова Т.С. От урока литературы к театру // Литература в школе. – 1983. – № 3. – С. 71–73.

4. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школа-Пресс, 2003. – 96 с.

5. Орлова Д.А. Использование приёма драматизации при изучении художественного произведения в начальной школе // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 21. – С. 52–57.

6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 160 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?