ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА САМОРАЗВИТИЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Сложившаяся к настоящему времени ситуация «массовости» высшего образования привела к тому, что большое количество выпускников значительно превышает запросы рынка. И чаще всего освоенные компетенции не советуют требованиям цифровой экономики. Изменения на рынке труда оказывают влияние на образование всех уровней. Цифровизация всех сфер жизни общества не обходит стороной и систему образования. Достаточно быстро меняются требования к умениям и навыкам, среди которых предпочтение отдается в первую очередь креативному мышлению, эмоциональному интеллекту, программированию. Появление новых образовательных технологий привело к стремительному сокращению времени на  освоение профессиональных навыков. Образование переходит от  индустриальной модели в  более гибкую модель, основанную на построении траектории карьерного развития. В соответствии с этим определены основные тренды образования будущего. Несомненно, процесс цифровизации определяет технологии, используемые для обучения — цифровые платформы, технологии виртуальной реальности, цифровая организация учебного процесса. Благодаря современным технологиям появилась возможность для бизнеса в режиме реального времени отслеживать практические разработки не только студентов, но и школьников, готовя кадры под свои потребности. Разработка индивидуальных траекторий карьерного развития требует применения индивидуального подхода к процессу обучения на основе адаптивных программ с учетом когнитивных способностей, базового образования и мотивации. Большое значение уделяется анализу рынка труда и определению наиболее востребованных профессий в ближайшей перспективе на основе использования кривой Гартнера. Все это требует перестройки образовательного процесса в соответствии с современными трендами и возможными изменениями на рынке труда.

Ключевые слова:
траектория карьерного развития, образовательные тренды и технологии, EDUHR
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Акаев A.A., Десятко Д.Н., Петряков A.A., Сарыгулов A.Л. Региональное развитие и система образования в усло­виях цифровой трансформации // Экономика региона. —2020. — № 4 (16). — С. 1031–1045.

2. Носиров С.Ш. Соотношение обучения и потенциальных возможностей формирования у обучаемых интеллекту­альных знаний, умений и навыков в процессе обучения //Вестник Педагогического университета. — 2015. — № 4 (65). — С. 15–19.

3. Солосиченко Т.З., Гончарова Н.А., Нестерова З.В. Практико­-ориентированный подход в подготовке университетских специалистов как средство развития цифровой экономи­ки / Под ред. А.Д. Назарова // Материалы 2­й международ­ной научно­практической конференции «Современные тенденции управления и цифровая экономика: от регио­нального развития к глобальному экономическому росту» (MTDE 2020). — 2020. — С. 1088–1094.

4. Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф., Вайндорф-Сысоева М.Е. Актуальность дифференциации слушателей в современ­ной системе дополнительного профессионального обра­зования // Вестник Том. гос ун­та. — 2020. — № 460. —С. 220–227.

5. Bosch­Sijtsema, P., Claeson­Jonsson, C., Johansson, M., Roupe, M. The hype factor of digital technologies in AEC. Construction Innovation­England, 2021, V. 21, i. 4, p. 899–916.

6. Gapsalamov, A.R., Merzon, E.E., Kuznetsov, M.S., Va­silev, V.L., Bochkareva, T.N. The Education System in the Context of Socio­economic Transformations. Periodico Tche Qumica, 2020, V.17, i.34, p. 874–883.

7. Jansen, N., Hinz, O. Inferring Opinion Leadership from Di­gital Footprints. Journal of Business Research, 2021, V.129, p. 1123–1137.

8. Rauscher, W., Badenhorst, H. Thinking critically about critical thinking dispositions in technology education. International Journal of Technology and Design Education, 2020, V. 31, i. 3, p. 465–488.

9. Tong, XP., Jacobs, R.L., Wang, YR. Managers’ Perceptions of the Accountability of Corporate University Programs, In­volvement in the Corporate University Programs and Com­mitment to the Organization. Journal of Workplace Learning, 2022, V. 34, i. 4, p. 309–326.

Войти или Создать
* Забыли пароль?