Система образования Российской Федерации имеет богатый опыт работы с одаренными детьми. В настоящее время активная работа с данной категорией детей ведется в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования. Лидерами в концентрации знаний и перспективных практик в работе с одаренными детьми становятся специально созданные центры федерального и регионального значения. Одним из ведущих центров является Образовательный центр «Сириус» в Сочи. Он реализует регулярные образовательные и развивающие программы для школьников Российской Федерации с разным видом одаренности. Участие детей в таких программах становится важной отправной точкой в их развитии и раскрытии потенциалов при условии, что при возвращении одаренного ребенка домой, работа с ним будет продолжена. В решении обозначенной задачи серьезными потенциалами обладает высшее образование. В Костромском государственном университете шестой год осуществляет свою работу Многопредметная школа для одаренных школьников «Вектор развития», показывающая свою эффективность, как с точки объективных результатов, так и с точки субъективной оценки участниками Школы и их родителями.
одаренность, одаренный школьник, социальное развитие, школа, университет
1. Дьяков И.Г., Щербинина О.С. Организация работы с одаренными школьниками на базе университета // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 1. (106). – С.23-29.
2. Щербинина О.С., Грушецкая И.Н. Трудности решения задач социализации одаренными детьми: поддержка и сопровождение: учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов образовательных организаций. – Кострома: Костромской государственный университет, 2021. – 104 с.
3. Щербинина О.С. Преодоление трудностей социального развития одаренных детей: теоретико-методические основания: монография; науч. ред. М.И. Рожков. – Кострома: Костромской государственный университет, 2021. – 228 с.