, Россия
аспирант
В данной статье представлены результаты теоретического исследования «Изучение мнения родителей о необходимости оказания психолого-педагогической помощи в образовательной организации». Анкетирование выявило, что наибольший процент респондентов заинтересован в сотрудничестве с образовательными организациями для подержания психологического здоровья своего ребенка. Также большую озабоченность у родителей вызывают трудности, с которыми они сталкиваются в процессе воспитания детей. Подобная практика является примером организации изменений в содержании и технологии индивидуализации и практико-ориентированности педагогической подготовки и обеспечивает исполнение нового профессионального стандарта, новых федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования. Раскрыты педагогические условия, гарантирующие развитие научно-исследовательской компетентности студентов по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленности (профиля) подготовки «Психология и социальная педагогика». Данные проведенного исследования являются основой для осмысления изменений профессиональной подготовки будущих специалистов педагогического вуза.
исследование, психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, научно-исследовательская компетентность, педагогические условия, научно-исследовательская работа студентов
1. Грицкевич Т.И. Тенденции реформирования отечественного образования: мыслимое и действительное в реализации национального проекта // Философия образования. ‒ 2008. ‒ № 3 (24). ‒ С. 189‒196.
2. Далингер В.А., Толпелкина Н.В. Организация и содержание поисково-исследовательской деятельности. ‒ Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. ‒ 263 с.
3. Лекомцева Е.Н. Научно-исследовательские компетенции бакалавра // Ярославский педагогический вестник. Серия «Гуманитарные науки». ‒ № 3(60). ‒ 2009. ‒ С. 92–96.
4. Методические рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования. ‒ М.: Министерство образования и науки Российской Федерации, Учебно-методическое объединение по специальностям педагогического образования, 2005.