В статье рассматриваются организационно-педагогические условия профессионально-личностного развития педагогических кадров в условиях кластеризации образовательных учреждений. Акцент сделан на диагностику уровня профессионально-личностного развития педагогов и на основе анализа ее результатов, показан путь принятия управленческого решения, обеспечивающего реализацию личностно ориентированного подхода в системе обучения взрослых.
аксиологический подход, кластерный подход, ресурсный подход, модель общеобразовательной организации, организационно-педагогическая структура управления.
Идущие в России глобальные социально-экономические реформы вызывают необходимость системных изменений во всех сферах жизни общества, в том числе и в образовании.
Реформирование общеобразовательных организаций в Москве вызвано необходимостью создания оптимальных условий для развития всех субъектов образовательного процесса. Однако особые затруднения руководители таких организаций испытывают в вопросах управления из-за отсутствия научно обоснованных систем управления, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования, подготовку педагогических кадров к реализации ФГОС.
1. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. СПб.: СПбГУ, 1996.
2. Малякова Н.С. Становление ценностных основ организации жизни школы. Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. пед. н. СПб., 2001.
3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002.
4. Чижакова Г.И. Теоретические основы становления и развития педагогической аксиологии. Автореф. дис.... д-ра пед. наук. М., 1999.