РОЛЬ ЛИТЕРАТУРНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАЗВИТИИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье автор делится опытом работы по развитию социокультурной компетенции обучающихся посредством литературно-театрального проекта на занятиях по английскому языку. Необходимость обращения автора к изучению литературы и театрального искусства страны изучаемого языка обусловливается возросшей потребностью к меж- культурному общению и сотрудничеству в настоящее время. Поиск решения проблемы привел к идее о необходимости организовать процесс обучения английскому языку на основе современных образовательных технологий, позволяющих совершенствовать учебный процесс, повышать эффективность и качество его организации. Метод проектов стал одним из основных. Автор предлагает творческий проект «Литературная гостиная» с элементами театрализации, позволяющий создавать языковую среду, поддерживающий интерес к изучению английского языка и мотивации познания нового. Театральный проект стал еще одной неотъемлемой частью образовательного процесса, организованного автором статьи. Он ссылается на видных педагогов, доказывающих целесообразность проведения театральных занятий в общеобразовательном процессе. Участие театральной студии, руководителем которой являлась автор статьи, в международных театральных фестивалях в России и за рубежом, получение грантов и признания является ярким подтверждением правильности выбора литературно-театрального проекта как средства формирования поликультурной личности, готовой к межкультурному общению.

Ключевые слова:
опыт, социокультурная компетентность, метод проектов, литературно-театральный проект, этапы проекта, алгоритм деятельности, литературная гостиная, театр, спектакль, международный театральный фестиваль, целесообразность, сценические навыки, языковые навыки, средство углубления знаний, мотивация, повышение культуры, поликультурная личность, межкультурное общение.
Текст

В настоящее время существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросла образовательная и самообразовательная функции иностранных языков в школе, вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом. Усилилась мотивация в изучении языков международного общения.

Знание особенностей культуры страны изучаемого языка не менее важно, чем владение самим языком. Обучающиеся учатся воспринимать чужую культуру как равноценную (при всей ее непохожести) и достойную рассмотрения благодаря ее уникальности.

Литература же как часть культуры страны изучаемого языка может стать хорошим подспорьем в социокультурном развитии обучающихся. Литературный и театральный проекты удачно могут вписаться в образовательный процесс институтов гуманитарного профиля в рамках практического профильного курса на иностранном языке или отдельного факультативного курса.

Для осуществления данного проекта предлагается использовать метод проектов.

Осуществление проекта проводится в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности всех участников проекта.

В данной статье мне бы хотелось остановиться на следующих творческих проектах: «Литературная гостиная» с элементами театрализации и театральный проект.

Список литературы

1. Захаркина С.В., Атаманчук Е.С., Ерхова Е.Л. Театрально-языковой социум как средство повышения мотивации школьников при обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. 2006. № 5. С. 21–28.

2. Злотников В. Театр захватывает школу // Лицейское и гимназическое образование. 2007. № 6. С. 91–95.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. С. 256.

4. Тураева М.В. Формирование социокультурной компетенции. URL: http://es1301.ru/

Войти или Создать
* Забыли пароль?