ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируется понятие «педагогическое творчество» с точки зрения профессионального портрета современного педагога как одного из условий обеспечения качества и эффективности его профессиональной деятельности.

Ключевые слова:
творчество, мобильность, педагогическое творчество, субъект профессионального творчества, творческий потенциал личности педагога, творческая деятельность, творческое мышление, педагогическая деятельность, культура педагога, критерии педагогического творчества, адаптивное поведение, профессиональное развитие.
Текст

Интеллектуализация всех сторон социальной, экономической и производственной деятельности становится одной из ведущих закономерностей нашего времени. Одновременно, часто как следствие, наблюдается рутинизация интеллектуального труда. Возникает ситуация, когда более значимым для управления профессиональным развитием, проектированием и реализацией систем профессионального образования и повышения квалификации становится не антиномия умственный труд — физической труд, а различение творческого и рутинного труда. При этом «в структуре рабочей силы в целом происходит сдвиг … доля работников физического труда убывает с одновременным изменением содержания самого труда»1.

В настоящее время снова активно дискутируется вопрос о том, каким должен быть современный учитель, какими знаниями, навыками, качествами, компетенциями он должен обладать. Среди разных характеристик, которые называются в качестве необходимых составляющих профессиональной деятельности современного педагога, часто называют творческий подход к педагогической деятельности.

_________________

1 Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. — М.: Эгвес, 2000. — С. 21–22.

Список литературы

1. Андреева О.А. Риск и импровизация как моменты творчества (философский анализ). Ростов н/Д, 1989.

2. Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М., 1990.

3. Кан-Калик В.А., Никандров В.Д. Педагогическое творчество. М., 1990.

4. Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала. М., 2006.

5. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М., 2010.

6. Кригер Е.Э. Типы ситуаций неопределенности в профессиональной деятельности педагога //Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск, 2014. № 1 (142).

7. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Академия, 2004.

8. Панов А.И. Педагогическое творчество: структурно-аналитический аспект. Томск: ОГУ «РЦРО», 2003.

9. Робинсон К. Призвание. Как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии. М., 2013.

10. Щербакова Т.Н. Творчество в деятельности современного педагога // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV МНК (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). Уфа: Лето, 2013. С. 21-25.

11. Нечаев Н.Н. Профессионализм как основа профессиональной мобильности. М., 2005.

Войти или Создать
* Забыли пароль?