ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ В ОБУЧЕНИИ МАГИСТРОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье речь идет о некоторых проблемах подготовки магистров по иностранным языкам. Эффективность подготовки зависит от развития их познавательной активности и самостоятельности. Эффективным средством активизации учебной деятельности магистров является нацеленность учебного процесса по иностранным языкам на их будущую профессию. На занятиях по иностранному языку должна осуществляться профессионально ориентированная подготовка, направленная на обучение студентов чтению оригинальной литературы по специальности для извлечения из читаемого необходимой информации. Основной вид работы с текстом – чтение. Следует также уделить внимание другим видам речевой деятельности: реферированию, аннотированию, а также развитию устно-речевой деятельности на иностранном языке.

Ключевые слова:
магистр, подготовка магистров, познавательная активность, самостоятельность, средства активизации, профессионально ориентированная подготовка, чтение оригинальной литературы, получение информации, виды речевой деятельности, реферирование, аннотирование, профессионализация, содержание обучения, владение иностранными языками.
Текст

Социально-экономические изменения нашего общества включают в себя реформирование подготовки специалистов по иностранным языкам. Она подразумевает создание такой системы, которая позволила бы в короткий срок сформировать новый потенциал, основанный на эффективном использовании знаний по иностранным языкам. Поэтому усиливается интерес к тому, какими знаниями, умениями, мотивами и потребностями, необходимыми для компетентного функционирования в профессиональной деятельности, должен обладать выпускник высшей школы. Он должен быть способен к освоению все новых знаний и систем деятельности, к поиску новых путей, принятию нестандартных решений и внедрению современных технологий. Его иноязычная подготовка должна иметь деятельностную направленность.

Эффективность подготовки магистров по иностранным языкам зависит от развития их познавательной активности и самостоятельности в процессе обучения.

Список литературы

1. Галанова О.А. Иностранный язык в компетентностной модели подготовки магистров [Текст] / О.А. Галанова // Известия Томского политехнического университета. — Т. 308. — № 6. — С. 239–242.

2. Искандаров О.И. Иноязычная профессиональная компетентность [Текст] / О.И. Искандаров // Высшее образование в России. — 1999. — № 6. — С. 53–54.

3. Полушина Л.Н. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе обучения [Текст] / Л.Н. Полушина, Л.П. Давыдова // Вопросы гуманитарных наук. — 2011. — № 2. — С. 100–103.

4. Рыбаков М.Д. Гуманитаризация высшего профессионального образования: изучение иностранного языка [Текст]: монография / М.Д. Рыбаков, О.В. Немирович. — М.: Прометей, 1999. — С. 96–100.

Войти или Создать
* Забыли пароль?