Россия
В статье рассматриваются вопросы удаления нежелательной растительности машинами с манипуляторными установками. Приведены геометрическая модель манипулятора, а также схема для определения ширины его рабочей зоны с обоснованной системой координат.
нежелательная растительность, манипулятор, кинематическая схема.
УДК 625.144.6
К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОПИСАНИЮ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ
МАЛОЗВЕННЫХМАНИПУЛЯТОРОВЛЕСНЫХМАШИН
FOR THE MATHEMATICAL DESCRIPTION OF THE WORKPLACE
LITTLE DETAILED MANIPULATORS FOREST MACHINES
Платонова М.А.1, к.т.н.
Драпалюк М.В.2, д.т.н., профессор
Платонов А.А.1, к.т.н., доцент
1 – ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет
путей сообщения», г. Москва, Российская Федерация
2 – ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет
имени Г.Ф. Морозова», г. Воронеж, Российская Федерация
DOI: 10.12737/16231
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы удаления нежелательной растительности машинами с манипуляторными установками. Приведены геометрическая модель манипулятора, а также схема для определения ширины его рабочей зоны с обоснованной системой координат.
Summary: The article deals with the removal of unwanted vegetation machines with manipulator installation. Are given a geometric model of the manipulator, and a circuit for determining the width of its working area estimated with reasonable coordinate system.
Ключевые слова: нежелательная растительность, манипулятор, кинематическая схема.
Keywords: unwantedvegetation,manipulator,kinematic scheme.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ
в рамках научного проекта № 15-38-50524 мол_нр.
В настоящее время повышение безопасности перевозочного процесса по сети железных дорог ОАО «РЖД» немыслимо без решения такой актуальной задачи, как защита железнодорожного пути и других объектов производственной инфраструктуры железных дорог общего пользования от нежелательной древесно-кустарниковой растительности. Подобная защита является в целом производственной необходимостью, так как растительность на железных дорогах общего пользования появляется в основном произвольно и без вмешательства человека, являясь при этом объективной реальностью и обуславливающей при этом некоторую степень вредоносности, т.е. потери (или риски) определённого вида для хозяйственной деятельности [1].
1. Антипов Б.В. Научные основы разработки системы защиты от растительности железнодорожного пути и других объектов производственной инфраструктуры: автореф. дисс.... докт. техн. наук: 05.22.06 / Б.В. Антипов – М.: 2014. – 48 с.
2. Добрачев А.А. Кинематические схемы, структуры и расчёт параметров лесопромышленных манипуляторных машин: монография / А.А. Добрачев, Л.Т. Раевская, А.В. Швец. – Екатеринбург: Урал. гос. лесотехн. ун-т, 2014. – 128 с.
3. Казанский В.Д. Способы борьбы с нежелательной древесно- кустарниковой растительностью при эксплуатации автомобильных дорог / В.Д. Казанский // Автомоб. дороги: Обзорн. информ. Вып. № 4. – М.: Информавтодор, 1987. – 65 с.