ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИТМА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья посвящена проблеме повышения качества процесса обучения английскому языку посредством использования музыкального компонента. Автором приводятся примеры способов воздействия на процесс обучения иностранному языку с помощью музыкальных средств.

Ключевые слова:
музыкальный компонент и его составляющие, ритм, песенный материал, эмоциональный подход, повышение качества.
Текст

Роль биоритмов в жизни человека и зависимость его состояния от биоритмических циклов доказана на сегодняшний день биоритмологией. В ходе ряда исследований установлено, что разнообразие ритмов дает живым существам надежные механизмы адаптации, и чем выше уровень организации живого существа, тем отчетливее у него проявляется потребность в управляющем центре, координирующем эти ритмы. У человека таким центром выступает кора головного мозга. Б.С. Алякринский [1] отмечает, что человек – это система ритмов или, другими словами, сложная колебательная система, насквозь пронизанная ритмами. Физиологические ритмы имеют условнорефлекторную основу, и суточный ритм есть результат условно-рефлекторного образования динамического стереотипа.

Под биоритмами понимаются циклические колебания физической, эмоциональной и умственной активности, присущие человеку и обусловленные периодическим изменением энергетических затрат организма на каждый из этих процессов. А.А. Ухтомский отмечал, что нервная система человека и весь его организм способны не только адаптироваться к изменениям внешней среды, но и в определенных условиях усваивать заданные ритмы [6]. Под влиянием заданного ритма организм перестраивает деятельность своих органов и систем. Подвергаясь стимуляции ритмом, он вырабатывает условный рефлекс и меняет режим своей работы в соответствии с этим ритмом. Более того, он сохраняет навязанный ритм еще долгое время после того, как стимуляция прекратилась. Так, организм c трудом привыкает и болезненно перестраивается в связи с изменением часовых поясов, климата, режима работы. Он все еще стремится функционировать согласно ранее заданным ритмам.

Исходя из теории усвоения заданных ритмов, можно создать определенные внешние условия и, направленно воздействуя на функциональное состояние организма, добиться желаемых результатов. В перспективе можно будет влиять на функции мозга с помощью заданных ритмов, увеличивать его продуктивность, активизировать творческие способности. Ритмическая стимуляция является своеобразным ключом к решению проблемы формирования искомых функциональных состояний организма. Широкое применение стимуляции ритмом в медицине дает основание предполагать возможность ее использования в процессе обучения.

Список литературы

1. Алякринский Б.С. Система, насквозь пронизанная ритмами. – Наука и жизнь, 1976, №11, 160 с.

2. Коротаев А.А. Типологические различия во влиянии эмоционального состояния, вызванного музыкой, на нервно-психологическое напряжение в трудовой деятельности. Автореферат на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Ленинград, 1976.

3. Ливанов М.Н., Книпст И.Н. Биоэлектрические проявления условно-рефлекторной деятельности и их функциональная значимость. – В кн.: Физиология высшей нервной деятельности. Основные закономерности и механизмы условнорефлекторной деятельности. – М.: 1970. – 294-355 с.

4. Котик Б.С. Исследование межполушарного взаимодействия в преработке слуховой инфор-мации. Автореферат на соискание ученой степени кандидата биологических наук. М. 1975.

5. Метельницкая Т.Н. Функциональная музыка в ходе релаксопедических занятий. – Взаимосвязь осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики в педагогическом процессе. Пермь. 1979, С. 175.

6. Ухтомский А.А. Доминанта как рабочий принцип нервных центров. Т.1.М., 1950, С. 35-36.

7. Kimura D. Left-right differences in perception of melodies. – J. Comp. and Physical Psychol., 1963, v.56, 5, 899.

Войти или Создать
* Забыли пароль?