USING RHYTHM IN THE PROCESS OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING
Abstract and keywords
Abstract (English):
The problem of enhancing quality of English language teaching by means of musical component is discussed.The author presents some examples of how musical components can influence the process of foreign language teaching.

Keywords:
musical component and its constituents, rhythm, singing resources, emotional approach, quality improvement.
Text

Роль биоритмов в жизни человека и зависимость его состояния от биоритмических циклов доказана на сегодняшний день биоритмологией. В ходе ряда исследований установлено, что разнообразие ритмов дает живым существам надежные механизмы адаптации, и чем выше уровень организации живого существа, тем отчетливее у него проявляется потребность в управляющем центре, координирующем эти ритмы. У человека таким центром выступает кора головного мозга. Б.С. Алякринский [1] отмечает, что человек – это система ритмов или, другими словами, сложная колебательная система, насквозь пронизанная ритмами. Физиологические ритмы имеют условнорефлекторную основу, и суточный ритм есть результат условно-рефлекторного образования динамического стереотипа.

Под биоритмами понимаются циклические колебания физической, эмоциональной и умственной активности, присущие человеку и обусловленные периодическим изменением энергетических затрат организма на каждый из этих процессов. А.А. Ухтомский отмечал, что нервная система человека и весь его организм способны не только адаптироваться к изменениям внешней среды, но и в определенных условиях усваивать заданные ритмы [6]. Под влиянием заданного ритма организм перестраивает деятельность своих органов и систем. Подвергаясь стимуляции ритмом, он вырабатывает условный рефлекс и меняет режим своей работы в соответствии с этим ритмом. Более того, он сохраняет навязанный ритм еще долгое время после того, как стимуляция прекратилась. Так, организм c трудом привыкает и болезненно перестраивается в связи с изменением часовых поясов, климата, режима работы. Он все еще стремится функционировать согласно ранее заданным ритмам.

Исходя из теории усвоения заданных ритмов, можно создать определенные внешние условия и, направленно воздействуя на функциональное состояние организма, добиться желаемых результатов. В перспективе можно будет влиять на функции мозга с помощью заданных ритмов, увеличивать его продуктивность, активизировать творческие способности. Ритмическая стимуляция является своеобразным ключом к решению проблемы формирования искомых функциональных состояний организма. Широкое применение стимуляции ритмом в медицине дает основание предполагать возможность ее использования в процессе обучения.

References

1. Alyakrinskiy B.S. Sistema, naskvoz´ pronizannaya ritmami. – Nauka i zhizn´, 1976, №11, 160 s.

2. Korotaev A.A. Tipologicheskie razlichiya vo vliyanii emotsional´nogo sostoyaniya, vyzvannogo muzykoy, na nervno-psikhologicheskoe napryazhenie v trudovoy deyatel´nosti. Avtoreferat na soiskanie uchenoy stepeni kandidata psikhologicheskikh nauk. Leningrad, 1976.

3. Livanov M.N., Knipst I.N. Bioelektricheskie proyavleniya uslovno-reflektornoy deyatel´nosti i ikh funktsional´naya znachimost´. – V kn.: Fiziologiya vysshey nervnoy deyatel´nosti. Osnovnye zakonomernosti i mekhanizmy uslovnoreflektornoy deyatel´nosti. – M.: 1970. – 294-355 s.

4. Kotik B.S. Issledovanie mezhpolusharnogo vzaimodeystviya v prerabotke slukhovoy infor-matsii. Avtoreferat na soiskanie uchenoy stepeni kandidata biologicheskikh nauk. M. 1975.

5. Metel´nitskaya T.N. Funktsional´naya muzyka v khode relaksopedicheskikh zanyatiy. – Vzaimosvyaz´ osoznavaemykh i neosoznavaemykh komponentov psikhiki v pedagogicheskom protsesse. Perm´. 1979, S. 175.

6. Ukhtomskiy A.A. Dominanta kak rabochiy printsip nervnykh tsentrov. T.1.M., 1950, S. 35-36.

7. Kimura D. Left-right differences in perception of melodies. – J. Comp. and Physical Psychol., 1963, v.56, 5, 899.

Login or Create
* Forgot password?