Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
BISAC MAT008000 Discrete Mathematics
В статье описано решение проблемы обучения навыкам программирования с использованием современных методик и дополнительного программного обеспечения. В качестве основного подхода к решению предлагается использовать имитационное моделирование взаимодействия, разработанное пользователями, в рамках обучения интеллектуальных агентов в соревновательной форме, реализующих различные алгоритмы. Интеллектуальные агенты представлены в виде разработанного пользователями платформы искусственного интеллекта, который взаимодействует с другими интеллектуальными агентами по правилам разработанного сценария соревнований. Сценарии предоставляют набор возможностей для интеллектуальных агентов, среду взаимодействия и набор ограничений, которым следуют участники. Для поддержки этого моделирования предлагается использовать специализированную программную платформу. Платформа позволяет организаторам разрабатывать сценарии с уникальным набором правил, а дополнительные инструменты платформы ускоряют разработку и позволяют организаторам реализовывать визуальное отображение для пользователей, которое можно использовать для демонстрации конкурентного процесса. Набор встроенных инструментов платформы позволяет организаторам сосредоточиться непосредственно на правилах конкурса, поскольку платформа обеспечивает общение с участниками и дополнительные инструменты для подсчета результатов конкурса. Дополнительно на платформе есть набор базовых систем соревнований. Однако при необходимости организаторы могут представить свой формат соревнований и реализовать его отдельно. В статье описывается разработанная платформа для обучения и проведения соревнований по искусственному интеллекту. В статье также исследуется ряд сценариев и интеллектуальных агентов.
искусственный интеллект, интеллектуальный агент, соревнования по искусственному интеллекту
1. Chesani F., Galassi A., Mello P., Trisolini G. (2017) A Game-Based Competition as Instrument for Teaching Artificial Intelligence. In: Esposito F., Basili R., Ferilli S., Lisi F. (eds) AI*IA 2017 Advances in Artificial Intelligence. – AI*IA 2017. Lecture Notes in Computer Science, vol 10640. – Springer, Cham.
2. Zakharova, A.A., Vekhter, E.V., Shklyar, A.V. (2019) The of visualization tools in the meta-design of an educational environment. European Journal of Contemporary Education, Vol. 8 no. 1, pp. 43-51.
3. Russian AI Cup – artificial intelligence programming competition. – Access mode: http://russianaicup.ru
4. Mini AI Cup – artificial intelligence programming competition. – Access mode: https://aicups.ru/.
5. Google AI Challenge. – Access mode: http://ants.aichallenge.org.
6. Zakharova A.A., Korostelyov D.A., Fedonin O.N. (2019) Visualization Algorithms for Multi-criteria Alternatives Filtering. Scientific Visualization, Vol. 11, no. 4, pp. 66-80.
7. Jones, M. T. Artificial Intelligence Programming in Applications / M. T. Jones. – M.: infinity science press llc, 2018. – 312 p.
8. Norwing, P. Artificial Intelligence: A Modern Approach. – UK: Glivice, 2014. – 1408 p.
9. M.B. Mihailuk, P.U. Timohin. (2019) Memory-effective methods and algorithms of shader visualization of digital core material model. Scientific Visualization, Vol. 11, no. 4, pp. 1-11.