Воронеж, Воронежская область, Россия
Воронеж, Воронежская область, Россия
, Россия
Обоснована необходимость рассмотрения вопроса, связанного с изучением причин несогласованности процесса торможения лесовозного автопоезда, зависящих от протекания тормозного действия приводов лесовозного автомобиля и прицепа. Рассмотрены наиболее часто используемые в лесовозных автопоездах тормозные приводы. Проанализированы стандарты РФ, регламентирующие требования к пневматическим тормозным приводам транспортных средств. Описаны основные причины и последствия несогласованности работы тормозного привода лесовозного автопоезда. Представлена перспективная схема рекуперативного сцепного устройства, установленного в раме лесовозного автомобиля.
лесовозный автомобиль, торможение, прицеп, пневматический тормозной привод, рекуперация энергии, эффективность, синхронность, запаздывание, вывозка лесоматериалов, сцепное устройство, надежность, плавность хода
1. Никонов, В. О. Современное состояние, проблемы и пути повышения эффективности лесовозного автомобильного транспорта / В. О. Никонов ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «ВГЛТУ». – Воронеж, 2021. – 203 с.
2. Жестков, В. А. Исследование работы тормозных приводов прицепов тяжеловозов : автореферат дис. ... кандидата технических наук / Жестков В. А. ; Место защиты : Челябинский политехнический институт. – Челябинск, 1964. – 26 с.
3. Жаров, А. П. Результаты экспериментального исследования приводов тормозных систем длиннообразных прицепов / А. П. Жаров // Автомобильная промышленность, № 6, 1966. – С. 26-29.
4. ГОСТ 4364-2020. Автомобильные транспортные средства. Приводы пневматические тормозных систем. Технические требования. – Введ. 2021-06-01. – Москва : Стандартинформ, 2021. – 10 с.
5. ГОСТ 22895-77. Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. – Введ. 1981-01-01. – Москва : Издательство стандартов, 1981. – 23 с.
6. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. – Введ. 2002-01-01. Москва : Стандартинформ, 2010. – 86 с.
7. ГОСТ 4364-81. Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования. – Введ. 1982-01-01. – Москва : Стандартинформ, 2006. – 8 с.
8. ГОСТ Р 41.13-2007 (Правила ЕЭК ООН № 13). Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий M, N, O в отношении торможения. – Введ. 2009-01-01. – Москва : Стандартинформ, 2009. – 170 с.
9. Технический регламент таможенного союза ТРТС 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств. – 465 с.
10. В каких случаях необходима синхронизация сцепки тягач-прицеп [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://truck-mart.ru/pdf/wabco014.pdf. – Загл. с экрана. (Дата обращения 07.05.2022 г.).
11. Кувалдин, Б. И. Прицепной состав лесовозных дорог : учеб. пособие для вузов по спец. «Лесоинж. дело». – 2-е изд., перераб. – Москва : Лесная пром-сть, 1979. – 240 с.
12. Носулин, В. А. Электропневматический тормозной привод автопоезда / В. А. Носулин, Е. В. Свиридов // Международный студенческий Вестник, № 3, 2016. – С. 207-209.
13. Малиновский, М. П. Расчет быстродействия пневматического тормозного привода на колесных транспортных средствах специального назначения / М. П. Малиновский, В. Д. Ролдугин, М. А. Кулешова / Вестник МАДИ, Вып. (47) 2016. – С. 68-74.
14. Моисеев, Е. А. Повышение устойчивости движения седельного автопоезда путем совершенствования колесного тормоза полуприцепа / Е. А. Моисеев // Актуальные вопросы машиноведения, 2019, выпуск 8. – С. 21-25.
15. Туренко, А. Н. Реализация интеллектуальных функций в электронно-пневматическом тормозном управлении транспортных средств : монография / А. Н. Туренко, В. И. Клименко, Л. А. Рыжих и др. – Х. : ХНАДУ, 2-е издание, дополненное, 2015. – 450 с.