Moskva, Russian Federation
The article reveals the issues of estimation and its strategy changes in foreign countries. The attention is paid to alternative methods and technologies of estimation, which allow estimating "the advanced skills" of pupils and that is technology of portfolio. This article describes therequirements which allow making authentic estimation. There is an answer to the question: why the Russian and foreign school needs a portfolio. It describes the types of portfolio and gives the characteristic of an effective portfolio. It reveals the procedures of portfolio formation. There are examples of possible portfolio usage. It considers the requirements to portfolio, used in profile training, rules of its presentation, criteria of estimation, with the use of case-stadi method.
portfolio, authentic estimation, teaching strategy, competence-based approach, estimation on the basis of results, metacognitive skills, goal-setting, the concept of progress, types of portfolio, efficiency of portfolio.
Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира. Технологии оценивания основываются, прежде всего, на концепциях и стратегиях образования, преобладающих в тех или иных образовательных системах.
Рассмотрим некоторые из основных технологий, применяемых в настоящее время для оценивания качества обучения в экономически развитых странах мира.
Одним из получивших значительное распространение в последние годы в западноевропейских странах и США методов является оценивание при помощи портфолио (portfolio assessment). В США данный метод относят к одному ряду с оцениванием на основе результатов и используют, прежде всего, в обучении, основанном на компетен тностном подходе. По сути, портфолио является лишь частью, конкретным видом так называемого «аутентичного оценивания». Понятие «аутентичное оценивание» во многом равнозначно дефинициям «истинное, настоящее, подлинное, верное оценивание», иногда используется термин «подлинная оценка», или «оценивание реальных достижений учащихся».
Как показал анализ зарубежных научно-педагогических источников последних лет, серьезной критике подвергаются традиционные формы оценивания, в первую очередь, имеющую долговременную практику применения в англо-саксонских странах стандартизированные тесты и другие аналогичные методики. Исследователи отмечают, что традиционные тесты не способны измерять многие важнейшие аспекты обучения, а также они не поддерживают инновационные образовательные стратегии.
1. Darling-Hammond L., Ancess J., Falk B. Authentic assessment in action. — New York: Teachers College, Columbia University, National Center for Restructuring Education, Schools, and Teaching, 1995. — 283 p.
2. Marzano R.J., Kendall J.S. Implementing standards-based education. National Education Association of the US. 1998. — 90 p.
3. Meier D. Will standards save public education?/ Ed. by Coehen J. And Rogers J. Beacon Press, Boston, MA. 2000. — 89 p.