IS IT POSSIBLE TO ACQUAINT THE PRIMARY SCHOOLCHILD TO RESEARCH ACTIVITY?
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper contains further information about the methods of enriching the sensual experience of primary schoolchildren, the role of perception in development of students` thinking and coherent speech. Examples of research work with participation of primary schoolchildren are presented.

Keywords:
primary schoolchildren, research, structure, goal, research behavior, research organization conditions requirements.
Text

Значение чувственного опыта для интеллектуального развития ребенка трудно переоценить. Однако он обогащается не только в процессе восприятия, но и в непосредственной поисковой деятельности. Как известно, целенаправленное наблюдение — основа любого исследования.

Использование исследовательского метода обучения, т.е. создание условий для поисковой деятельности учащихся, — сегодня очень актуальная задача. Ее решение обеспечит приоритет активных методов обучения. Это возможно потому, что в процессе поисково-исследовательской деятельности ученик проходит путь ученого по установлению факта, связи, закономерности. Подтвердим эту мысль словами К.Д. Ушинского: «Ребенок требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием».

Исследовательская деятельность с позици психологии

Исследовательская деятельность — особый вид поисковой интеллектуально-творческой деятельности, которая строится на основе познавательной активности и исследовательского поведения человека.

Что такое исследовательское поведение?

Исследовательское поведение — это действия субъекта, направленные на попсИхологИИ лучение знаний об объекте действительности. Психологи выделяют несколько важнейших характеристик исследовательского поведения:

  1. направлено на изучение объекта или разрешение нетипичной (проблемной) ситуации;
  2. основывается на поисковой активности участников;
  3. опирается на их инициативу и самостоятельность;
  4. ориентировано на результат, который предполагает получение новых знаний, подтверждение (опровержение) гипотезы.
References

1. Ushinskiy K.D. Detskiy mir Sobr. soch.: v 11 t. T. 4. — M.–L.: Izd-vo Akademii ped. nauk RSFSR, 1949. — S. 671.

Login or Create
* Forgot password?