Moskva, Moscow, Russian Federation
The paper contains further information about the methods of enriching the sensual experience of primary schoolchildren, the role of perception in development of students` thinking and coherent speech. Examples of research work with participation of primary schoolchildren are presented.
primary schoolchildren, research, structure, goal, research behavior, research organization conditions requirements.
Значение чувственного опыта для интеллектуального развития ребенка трудно переоценить. Однако он обогащается не только в процессе восприятия, но и в непосредственной поисковой деятельности. Как известно, целенаправленное наблюдение — основа любого исследования.
Использование исследовательского метода обучения, т.е. создание условий для поисковой деятельности учащихся, — сегодня очень актуальная задача. Ее решение обеспечит приоритет активных методов обучения. Это возможно потому, что в процессе поисково-исследовательской деятельности ученик проходит путь ученого по установлению факта, связи, закономерности. Подтвердим эту мысль словами К.Д. Ушинского: «Ребенок требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием».
Исследовательская деятельность с позици психологии
Исследовательская деятельность — особый вид поисковой интеллектуально-творческой деятельности, которая строится на основе познавательной активности и исследовательского поведения человека.
Что такое исследовательское поведение?
Исследовательское поведение — это действия субъекта, направленные на попсИхологИИ лучение знаний об объекте действительности. Психологи выделяют несколько важнейших характеристик исследовательского поведения:
- направлено на изучение объекта или разрешение нетипичной (проблемной) ситуации;
- основывается на поисковой активности участников;
- опирается на их инициативу и самостоятельность;
- ориентировано на результат, который предполагает получение новых знаний, подтверждение (опровержение) гипотезы.
1. Ushinskiy K.D. Detskiy mir Sobr. soch.: v 11 t. T. 4. — M.–L.: Izd-vo Akademii ped. nauk RSFSR, 1949. — S. 671.