студент
сотрудник
, Россия
Целью работы стало: Определить способы защиты и поведение испытуемого в стрессовых ситуациях, для ихэффективного преодоления. В работе были использованы методики: 1)Методика диагностики типологий психологической . 2)Исследование индивидуальных копинг-стратегий. Э. Хайм. 3) Методика "Копинг - поведение в стрессовых ситуациях". Результаты: По результатам первой методике преобладает защитный механизм – отрицание, а по третей методике преобладает копинг ориентированный на избегание. Так же по всем методикам совпали результаты о низком уровне преобладания эмоций. Испытуемый не прибегает к эмоциональной защите и поведению в редких случаях. Он старается рационально обдумывать ситуацию и находить выход из нее. Выводы: Предполагается, что у испытуемого будет более сильное понимание его психологической защиты и совладения себя. Рекомендации для того чтобы умело управляться с собственными эмоциями и поведением как в стрессовых ситуациях так и в более эмоционально-спокойных. Необходимо относиться к себе, своему телу и душе с превеликим почтением и безусловным уважением. А главное любить себя. Важно осваивать основы саморегуляции с помощью произвольного управления самочувствием и управляемой гармонизации настроения. Продолжать в направлении постижения чуда трансформирующего творчества осознанного развития. Выбор в систематическом восполнении энергии, всегда имеет человек, знающий себя, свои потребности и способы их удовлетворения.
стрессовые ситуации, поведение, защитная реакция
1. Бильданова В.Р., Шагивалеева Г.Р. Основы психической саморегуляции. Учебное пособие для студентов высш. Учеб. заведений. 2-е изд.,доп. Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2009. – 116.
2. Константинов А. В. Защитные механизмы личности. Железное дерево. Излучение. М. : Большая российская энциклопедия, 2008. С. 310. (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 10). ISBN 978-5-85270-341-5.
3. Мак-Вильямс Н. Защитные механизмы . [http://lib.aldebaran.ru/author/makvilyams_nyensi/makvilyams_nyensi_psihoanaliticheskaya_diagnostika_ponimanie_struktury_lichnosti_v_klinicheskom_processe/makvilyams_nyensi_psihoanaliticheskaya_diagnostika_ponimanie_struktury_lichnosti_v_klinicheskom_processe__0.html
4. Котенева А. В. Психологическая защита личности. М.: МГГУ, 2013. 562 с. 500 экз. ISBN 978-5-91615-037-7
5. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 1999. 240 с. (Библиотека психологии, психоанализа, психотерапии). 5000 экз. ISBN 5-8291-0002-9.
6. Никольская И. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей. М.: Речь, 2006. 342 с. ISBN 5-9268-0457-4.
7. Одинцова М. А. Механизмы психологической защиты подростков с установкой «жертва» // Вестник практической психологии образования. 2008 . N 3. с. 67.
8. Одинцова М. А., Поваренков Ю. П. Психологическое сопровождение подростков с установкой жертвы (на примере подростков Чернобыльской зоны). Минск, Изд-во «Веды», 2009. 340 с.
9. Трошин Л.П., Никитина О.А., Ахмадуллина Л.Р. Профилактика стресса. Методические рекомендации для специалистов отрасли социальной защиты Республики Татарстан. Казань: Отечество, 2005.
10. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы = Das Ich und die Abwehrmechanismen. М.: Педагогика-Пресс, 1993. 68 с. ISBN 3-596-42001-6.