ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СЕТЕВЫХ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Развитие кризисных ситуаций в глобальном масштабе и их углубление актуализирует проблемы устойчивого развития организаций, функционирующих в конкурентной среде. Трансформационные изменения, происходящие сегодня в экономике России, выдвигают новые требования к теоретическому и методическому обеспечению деятельности коммерческих фирм. Особенно это важно для крупных сетевых предприятий, в том числе торгового бизнеса, имеющих существенный масштаб деятельности и сложные сетевые взаимодействия. В трудах как зарубежных, так и российских ученых рассматриваются различные аспекты сетевого бизнеса, предлагаются механизмы и инструменты стратегической устойчивости. Однако в турбулентной среде постоянно происходит поиск новых форм сетевого взаимодействия и соответствующих инструментов эффективной деятельности. Целью данного исследования служит разработка механизма управления сетевой торговой организацией на основе формирования оптимального состава инструментов, обеспечивающих необходимый уровень каждого вида устойчивости предприятия. В статье рассмотрено понятие «инструмент управления», предложены современные варианты обеспечения стратегической устойчивости в разрезе различных ее видов. Раскрыто содержание наиболее значимых инструментов стратегической устойчивости в условиях цифровизации деятельности сетевой организации. Разработан механизм, включающий принципы и методы управления и позволяющий оптимизировать состав инструментов устойчивости в зависимости от факторов внешней и внутренней среды. На примере конкретной организации показан сформированный на основе проведенного комплексного анализа перечень инструментов стратегической устойчивости и оценки уровня каждого ее вида. Предложенная методика позволяет учитывать специфику сетевых торговых организаций и достигать поставленных целей более эффективно, используя современные инструменты управления.

Ключевые слова:
инструмент управления, стратегическая устойчивость, сетевая торговая организация, механизм, стратегия
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Алексеев, С. Б. Формирование и выбор стратегических целей торгового предприятия на основе его внешнего стратегического потенциала [Текст] / С. Б. Алексеев // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Т. 2. – № 4. – С. 285–302.

2. Антонова, Е. А. Управление устойчивым развитием сферы услуг с использованием рыночных инструментов (на примере предприятий торговли Санкт-Петербурга): дисс. … канд. экон. наук.: 08.00.05. [Текст] / Антонова Екатерина Александровна. – Санкт-Петербург, 2014. – 206 c.

3. Берг ван ден, Г. Ключевые модели менеджмента. 77 моделей, которые должен знать каждый менеджер [Текст]/ Г. ван ден Берг, П. Питерсма; пер. с англ. В. Н. Егорова; агентство «Berenschot». – 5-е изд., доп. -– Москва: Лаборатория знаний, 2017. – 400 с.

4. Герасимова, Е. А. Стратегическая устойчивость предпринимательских структур на основе сетевого взаимодействия [Текст]/ Е. А. Герасимова // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 2 (58). – С. 114–117.

5. Гильмуллина, Р. М. Оценка стратегической устойчивости организации / Р. М. Гильмуллина, М. И. Кротов // Молодежь и наука. – 2016. – № 6. – С. 82–87.

6. Горбачев, В. А. Стратегия управления финансовой устойчивостью сетевых торговых компаний [Текст] / В. А. Горбаев // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2019. – № 1 (104). – С. 33–36.

7. Городнов, А. Г. Развитие розничных торговых сетей на основе реинжиниринга бизнес-процессов: дисс. … д-ра экон. наук.: 08.00.05. [Текст] / Городнов Андрей Геннадьевич. – Нижний Новгород, 2006. – 276 c.

8. Дудин, М.Н. Обеспечение стратегической устойчивости предпринимательских структур в условиях экономического кризиса [Текст] / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников // Путеводитель предпринимателя: науч.-практ. изд. Вып. IV-V. –М., 2009. – С. 82–83.

9. Знатнов, Е.А. Стратегия развития сетевых торговых организаций: дисс. … канд. экон. наук.: 08.00.05. [Текст] / Знатнов Евгений Александрович. – Москва, 2007. – 160 c.

10. Катаева, Н. Н. Виды стратегий развития торгового предприятия [Текст] / Н.Н. Катаева // Наука, техника и образование. – 2015. – №4 (10). – С. 13–16.

11. Крымов, С. М. Особенности современных подходов к организации системы стратегического развития торговых предприятий [Текст] / С. М. Крамов, М.В.Кольган // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2017. – №3 (21). – С. 43–47.

12. Кулагина, Е. В. Инструменты и методы, обеспечивающие устойчивость предприятия [Электронный ресурс] / Е. В. Кулагина // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – 2008. – Режим доступа: http://jurnal.org/articles/2008/ekon18.html

13. Мамсирова, А. А. Сетевой формат как инструмент обеспечения устойчивости торгового бизнеса в условиях нестабильной внешней среды [Текст] / А.А. Мамсирова // Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов юга России: сб. науч. тр. / Адыгейский. гос. ун-т. – Майкоп, 2017. – С. 91–93.

14. Мирза, Д. Д. Особенности адаптации деятельности сетевых организаций торговой сферы к изменяющимся условиям внешней среды [Текст] / Д.Д. Мирза, З.М. Мирза // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2016. – № 3 (185). – С. 149–155.

15. Михеев, Г. В. Направления развития стратегических альтернатив для предприятий сетевой розничной торговли [Текст] / Г. В. Михеев, М.Б. Щепакин // Экономика, социология и право. – 2013. – № 12. – С. 45–50.

16. Сабанчиев, Н.А. Теоретико-методические основы организационного обеспечения стратегической устойчивости: автореф. дис. канд. экон. наук.: 8.00.05. [Текст] / Сабанчиев Надирсолтан Абдуллаевич. – Москва, 2009. – 165 с.

17. Санжина, О.П. Особенности применения инструментов менеджмента в управлении промышленными предприятиями Республики Бурятия [Текст] / О. П. Санжина, И. В. Имидеева // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 4. – С. 85–88.

18. Семин, А.А. Устойчивость развития сетевого бизнеса и его социальная ответственность в условиях внешней нестабильности [Текст] / А.А. Семин // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), 2016. – № 2. – С. 65.

19. Тен, А.В. Инструменты управления устойчивостью функционирования коммерческой организации [Текст] / А.В. Тен // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 27 (208). – С. 96–97.

20. Хасис, Л.А. Системные преобразования торговой отрасли экономики на основе сетевых структур: организационно-экономический аспект: дисс. … д-ра экон. наук.: 08.00.05. [Текст] / Хасис Лев Аронович. – Москва, 2006. – 242 c.

21. Чаплина, А.Н. Методика анализа и оценки уровня стратегической устойчивости сетевых торговых организаций [Текст] / А. Н. Чаплина, Е. А. Герасимова // Проблемы современной экономики.  2021.  № 2

22. Яшин, Н. С. Методология стратегической устойчивости предприятия [Текст] / Н. С. Яшин, Е. С. Григорян // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2015. – №1 (55). – С. 18-22.

23. Future-Fit [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://futurefitbusiness.org/. – Future-Fit Foundation. – (Дата обращения: 10.05.2020).

24. S-CORE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sustainability-core.com/home. – International Society of Sustainability Professionals. – (Дата обращения: 10.05.2020).

25. Todorut, A. V. Sustainable Development of Organizations through Total Quality Management / A. V. Todorut // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2012. – № 62. – P. 927-931.

Войти или Создать
* Забыли пароль?